вторник, 12 апреля 2011 г.

Крит

Крит
Тревога и надежда. Страх перед таинствми природы и дерзостное стремление овладеть ими смертью и жажда побороть смерть. Постоянна*! хиями и столь же постоянная, беспощадная 6opi I человеком — за землю, за скот, за то, кому быть му — господином. Постоянная опасность— и м< жизни, здесь ли, на земле, или в ином, неведом., по невозвратимому, по «золотому веку», когдп • и красна для человека, игорная воля разгадан бытия или мудростью, или колдовством. ЖелайН( щих утвердить свое господство навечно. Желпнм поддержкой каких-то высших сил, чтобы побори мом постоянно возникающие сомнения и стриз и ние деспотической власти, без которого эта влр< неравенство между людьми показались бы пр< ными. Великая тоска, великая дума, великая i и великая надежда и вера, сменяющиеся велт и
Все это в своей сложности и в своих протинор<
ствовало в мироощущении людей всех культур,
рых открывалась нам до сих пор в их твор
Но вот перед нами искусство, где, кажется ним го нет, где все весело, безмятежно и просто, гд< зит непосредственная радость бытия, без рандуми и грез, где нет ни томления духа, ни жажды чаги | ного, где жизнь — как бы сплошное снят развлечение, где радость из мимолетной стоянную, где человек не трепещет ни перед | ■ беспощадными, им же придуманными богами, не f лезней, ни смерти, одним словом, где живет он ■. • * лотом веке», по которому с такой тоской езды им i вилонянин, где нет «ни диких собак, ни волком ни ужаса».
Да, такое искусство существовало, и создания I нас. Современное великим искусствам Египта и оно выражало душу народа, о котором мы моч знаем, кроме его удивительного художест

Комментариев нет:

Отправить комментарий